Контроль расхода топлива

Точный мониторинг заправок, сливов и предотвращение махинаций

Эффективный контроль расходов коммерческого транспорта

Гарантия точности показаний

Стоимость дизельного топлива и бензина неизменно растет с каждым днем, и вместе с этим увеличиваются расходы транспортного предприятия. Автоматизированная система контроля расхода топлива и ГЛОНАСС мониторинга помогают точно определить реальный объем расхода топлива, и предотвратить завышения со стороны водителей с целью хищения топлива.

Контроль расхода топлива

Основные махинации водителей

Завышение расхода топлива обычно производится недобросовестными водителями с целью получения дополнительной выгоды методами недолива топлива при заправках или прямого слива из бака, завышения реального пробега и нормы расхода топлива. Помимо этого, возможна продажа топливных талонов, заправка дешевым и некачественным топливом "на трассе", фиктивная работа и накручивание одометра, слив через "обратку" во время движения.

Все эти факты можно определить с помощью установки датчика расхода топлива и системы GPS ГЛОНАСС мониторинга.

Способы учета топлива

Учет расхода топлива на предприятии может вестись с помощью различных автоматизированных систем и методик. Однако реальную картину происходящего может предоставить только устанавливаемые на транспорт датчики топлива, которые обеспечивают онлайн мониторинг фактического наличия топлива.

Даже простой контроль реального пробега автомобиля в решении "Эконом" приносит существенные результаты. Система позволяет производить расчет расхода топлива согласно вводимой в программу норме расхода по каждому из автомобилей. В результате пресекаются махинации с завышением реального пробега.

Датчики контроля расхода топлива подключаются к установливаемой на транспорт системе спутникового мониторинга Voyager 2N ГЛОНАСC "Профи". Система записывает постоянно поступающие от датчиков топлива данные и сохраняет их в базе данных в течение минимум 12 месяцев. На основе этих данных программа автоматически строит точные отчеты в литрах об общем расходе топлива за период, а также объеме заправок или сливов.

Доверие возникает из точности

Чтобы получить гарантированный результат в борьбе против махинаций с топливом, необходимо получать достоверные данные. После установки системы мы гарантируем не только работоспособность оборудования, но и точность поступающих данных. В случае появления расхождений, производится перетарировка или замена оборудования. Также для этого мы используем специально отобранные на основе нашего опыта модели датчиков, обеспечивающие максимальную точность и помехозащищенность.

Подключение датчиков топлива

Основные типы датчиков

К системам Voyager 2N ГЛОНАСС можно подключать датчики различных типов:

  • Емкостные, датчики уровня топлива (ДУТ) , устанавливаются в бак, предоставляют информацию о расходе, а также заправках и сливах топлива - времени, месте и точном объеме
  • Ультразвуковые, накладные на бак, также предоставляют информацию о расходе, заправках и сливах топлива
  • Магистральные, счетчики-расходомеры (ДРТ), устанавливаются врезкой в топливную магистраль, предоставляют данные только о расходе топлива
  • Также возможно подключение к CAN-шине автомобиля и использование данных об уровне топлива в баке и текущем расходе

Датчики уровня топлива в бак

На сегодняшний день, по нашему мнению, наиболее перспективным решением является установка современных цифровых датчиков уровня топлива в бак автомобиля. Данные датчики не требуют обслуживания и регулярной чистки, в отличие от счетчиков, и отображают точную информацию в литрах не только о расходе топлива за период, но и о сливах/заправках. Помимо этого, датчик в баке позволяет увидеть динамику расхода топлива в зависимости от пробега, что очень важно, например, для определения саботажа системы контроля топлива.

Сложные алгоритмы цифровых датчиков нового поколения и серверной программы обрабатывают информацию, предоставляя данные в литрах с максимальной точностью, и фильтруя помехи и "всплески" топлива.

При установке датчика топлива в бак производится индивидуальная "разметка" бака - в процессе тарирования небольшими порциями топлива на каждый бак составляется тарировочная таблица значений. От качества исполнения тарировки во многом зависит точность работы системы.

Затем, датчик в процессе работы автомобиля отслеживает изменение уровня топлива, данные записываются на сервер. На основе изменения этой разницы в уровне определяется расход за период, объем заправок и сливов в литрах, фактический расход на 100 км (или 1 час работы для спецтехники). Можно точно выяснить расход топлива в движении и на холостом ходу. Также определяется время и место заправок/сливов.

Подключение датчиков топлива
Отчеты по расходу топлива

Эффект от применения

Установка датчиков контроля расхода топлива на автотранспорт предприятия ежемесячно приносит от 15 до 40% экономии в затратах на приобретение ГСМ, исходя из опыта наших клиентов.

Экономия достигается за счет сверки данных об общем объеме заправок, поступающих в виде чеков или отчетов топливных компаний, с имеющейся фактической информацией. Сразу после установки системы об ее эффективности свидетельствует уточнение фактических норм расхода топлива по сравнению с применявшимися до этого, чаще всего завышенными.

Другой фактор экономии - меры по сокращению нецелевого расхода топлива во время "левых" рейсов и подработок, а также сокращению затрат топлива на холостом ходу. Однако самую высокую эффективность система показывает в борьбе с хищениями, позволяя выявлять сливы, несоответствие реально заправленного объема, и другие способы махинаций.

Специальные графики, показывающие интенсивность расхода, помогают выявить участки в пути с крайне высоким расходом при использовании таких методов, как слив через "обратку" во время движения. Детальный адрес и точка на карте, в которой производилась заправка, помогает выявить места приобретения дешевого нелегального топлива.