Контролируем водителей с помощью ГЛОНАСС

Наш опыт практических решений для транспортных предприятий

Накрутка пробега

Борьба с накруткой пробега водителями

 

Широко известная проблема, связанная со списанием топлива согласно норме на 100 км пробега. ГСМ списывается по показаниям одометра, в результате - в большинстве случаев одометр оказывается поврежден или "скручен". Завышение пробега позволяет водителям производить существенные махинации с топливом и получать дополнительный доход.

Для многих владельцев автопарков данные о реальном пробеге автотранспорта, поступающие из системы мониторинга, становятся настоящим открытием, позволяющим существенно сократить расходы. Спутниковая система Вояджер 2N ГЛОНАСС обеспечивает показания пробега по спутниковым данным с погрешностью не более 1,5%.

К нам обратилось руководство компании, списывающей топливо именно по показаниям одометров. После установки системы слежения на несколько первых автомобилей, выяснилось, что завышение пробега составляет от 35 до 70%. Эти данные были настолько неожиданными, что руководители отказывались верить показаниям системы. Было проведено испытание, в ходе которого машины с установленным ГЛОНАСС двигались по одному и тому же участку пути. В результате показания штатных одометров разнились у всех, с существенным увеличением километража, система мониторинга показывала при этом одинаково точный пробег. После этого руководство компании приняло решение о дооснащении всех ТС системой Вояджер.


Сливы топлива через "обратку"

Что делать, если водитель сдивает топливо через обратку

 

Для того, чтобы затруднить обнаружение сливов, водители иногда вмешиваются в конструкцию подачи топлива и отсоединяют шланги "обратки", чтобы слив происходил плавно и незаметно. В результате система мониторинга может не учитывать автоматически такие сливы в отчете, так как нет данных о резком изменении уровня топлива.

Но и эти методы обнаружимы в программе мониторинга: стоит обратить внимание на существенно возросший расход на 100 км пробега, и дополнительно воспользоваться графиками динамики изменения уровня топлива в баке - кривая уровня топлива за период слива через "обратку" будет обязательно "проваливаться". И конечно же, стоит отмаркировать хомуты шлангов обратки, чтобы подтвердить подозрения.

В нашу службу технической поддержки обратился клиент, пожаловавшийся на некачественное тарирование бака на одной из автомашин с датчиком топлива - отчет периодически показывал чрезвычайно высокий расход на 100 км пробега - более 90 литров. Детальное изучение вопроса с помощью графиков динамики расхода топлива по пробегу и времени показало, что расход увеличивался на отдельных участках пути. Затем руководство компании выяснило, что на этих участках пути водитель, возивший всегда с собой 50-литровую канистру, использовал шланг "обратки" для сливов.


Заправки "на обочине"

Проблема заправок на обочине

 

Понимая, что схемы с недоливом топлива на автозаправках могут быть легко обнаружены с помощью датчика уровня топлива, некоторые водители пытаются заработать на разнице в стоимости топлива, заправляясь некачественным нелегальным дизелем "на обочине". Предоставляются чеки на определенный объем, и программа "видит" тот же заправленный объем, но источник топлива иной.

Заправка некачественным дизелем на обочине может обернуться для компании неожиданными и существенными расходами на ремонт ТНВД, замену топливных фильтров и т.п. Решением данной проблемы является гарантия того, что система Voayger 2N ГЛОНАСС с подключенным датчиком топлива всегда указывает не только объем, но и точное время и место заправки или слива.

Один из наших клиентов обратился в службу технической поддержки, пожаловавшись на то, что система "неправильно видит" место и время заправки. Общий объем топлива совпадал, но вот сама заправка согласно чеку, предоставленному водителем, произошла в один день, а программа указывала на следующий день, причем дважды, и в совершенно других местах. Выяснилось, что водитель по факту уже давно не производил заправок на станции, заливая в автомобиль нелегальный дешевый дизель. Несмотря на высокий уровень доверия к данному водителю, система в очередной раз доказала тезис: "Доверяй, но проверяй".


Повышенный износ транспорта

Повышенный износ транспорта

 

Небезопасное, агрессивное вождение транспорта не только является причиной частых ДТП и несчастных случаев, которые приносят несомненные убытки любой транспортной компании, но и увеличивают Ваши затраты на работу с коммерческим автотранспортом - увеличенный износ двигателя, коробки передач, покрышек, тормозных колодок, деталей подвески.

Снижение уровня агрессивности вождения не столь линейно и заметно отражается на снижении уровня затрат небольшого автопредприятия, как например, борьба с хищением топлива, но эффективность данной методики уже давно доказана на крупных автопарках. Сокращение затрат на техническое обслуживание транспорта и негарантийные "расходные" запчасти напрямую связано изменением стиля вождения водителей.

Различные службы такси, устанавливая систему Вояджер 2N ГЛОНАСС на свои автопарки, кроме повышения прибыли за счет удобной диспетчеризации, отметили снижение расходов на ТО, запчасти и покрышки на 15-20 % после внедрения балловой системы оценки стиля и безопасности вождения, а также контроля за превышениями скорости. Резкие торможения и ускорения, вхождения в поворот на большой скорости связаны с высокими оборотами двигателя, повышенной нагрузкой на тормоза и покрышки. Несомненно, это касается и грузового транспорта.


"Видимость" уборки улиц

ГЛОНАСС слежение за уборкой улиц

 

Казалось бы, водителям коммунальных машин нет смысла саботировать уборку улиц, поскольку уже установленные приборы мониторинга ГЛОНАСС позволяют четко отслеживать маршруты движения техники. Однако, как и любую другую технику с дополнительными механизмами, уборочные машин также можно "гонять впустую", не включая навесное оборудование, что приводит к меньшему расходу топлива, а разницу между выданным и израсходованным топливом просто присваивать.

Зачастую на коммунальной технике устанавливается только аппаратура слежения за движением, мы же рекомендуем использовать возможности системы на 100% и подключать датчики уровня топлива и контроль имеющегося навесного оборудования.

Заказав у нас установку системы контроля топлива на коммунальные машины, в дополнение к уже имеющейся системе обязательной системе ГЛОНАСС, наш клиент, дорожное предприятие, немедленно выявил расхождения между реальным расходом и выдаваемым водителям топливом. После дополнительного подключения к системе контроля навесного оборудования и других механизмов, стало ясно, что качество уборки страдает из-за попытки некоторых водителей сэкономить топливо к себе в карман. Прямая связь с водителем привела к существенной экономии топлива и повышению качества выполняемых работ.


Хищение сыпучих грузов

Борьба с хищениями нерудных материалов

 

Поставка нерудных материалов, бетона или других сыпучих грузов связана с возможностью хищения части груза при перевозке. В результате возникают с клиентами спорные ситуации, когда все подозрение падает на поставщика продукции, а поставщик, в свою очередь, обвиняет водителей.

Cпутниковая система ГЛОНАСС дает точную информацию о том, что машина никуда не сворачивала и нигде надолго не останавливалась во время доставки груза. Кроме того, есть возможность подключить датчики подъема кузова для самосвала. В этом случае система четко покажет время и место разгрузки.

Также мы предоставляем возможность создания временных учетных записей для предоставления клиентам на время исполнения заказа, чтобы повысить уровень доверия со стороны клиента.

Наш клиент, компания, занимающаяся поставкой нерудных материалов, много лет оборудует каждую новую машину системой Вояджер 2N ГЛОНАСС с датчиками подъема кузова и датчиками расхода топлива. Для себя компания получает четкую информацию о количестве ходок, отмечая точки поставки груза геозонами, а также контролирует расходы на топливо. Для клиентов предоставляется временный доступ к системе мониторинга, и в результате закзачики могут контролировать самостоятельно весь процесс поставки материалов.


"Левые" рейсы

Левые рейсы снижают эффективность работы автопарка

 

Исходя из нашей практики, наибольшее сопротивление внедрению системы ГЛОНАСС мониторинга оказывают водители тех видов транспорта, на которых безнадзорная деятельность приносит им максимальную прибыль. Это могут быть водители мусоровозов, автоманипуляторов, эвакуаторов, такси, операторы спецтехники, работающие на удаленных объектах, и т.п. В результате владелец не просто упускает выгоду, но и получает убытки, так как эффективное рабочее время сокращается, а износ транспорта и расход топлива увеличивается.

Cпутниковая система Voyager 2N ГЛОНАСС предоставляет возможность контролировать занятость транспорта, точно отслеживая маршруты в режиме онлайн, сверяя время работы транспорта и различных механизмов, проверяя выезды со стройплощадки или с назначенных маршрутов с помощью контрольных геозон.

Так в одном из автопарков компании, занимающейся вывозом мусора, сразу после установки было испорчено 5 из 6 блоков мониторинга, а также повреждено электрооборудование самих автомобилей. В начале было высказано сомнение в работоспособности оборудования ГЛОНАСС, но когда была установлена истинная причина, данные водители подали заявление об уходе. Компания, изменив подход к подбору и контролю водителей, существенно повысила эффективность использования автопарка.


Низкая эффективность работы службы доставки

Повышение эффективности работы службы доставки

 

Отправляя водителя в рейс для доставки товара на адреса без установленной системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга, остается только надеяться, что все адреса будут посещены во время, машина не будет простаивать лишнее время на выгрузке, и клиенты остануться лояльны. К сожалению, это не всегда так.

Это не означает, что установка ГЛОНАСС навигации совершит чудо, и график доставки будет неукоснительно соблюдаться, но владение детальной информацией в режиме онлайн и при дальнейшей аналитике, позволяет корректировать действия водителей, оптимизировать маршруты, избегать спорных ситуаций с клиентами, что несомненно отразится на повышении объема завершенных доставок и общем уровне обслуживания.

Среди наших клиентов, занимающихся доставкой грузов клиентам, есть и транспортные предприятия, и производственные компании различной сферы деятельности. И во всех случаях, наше экономичное решение позволяет иметь исчерпывающее визуальное представление об интенсивности работы транспорта и с каждым днем улучшать сервис доставки.


Проблемы сдачи автомашин в аренду

Обеспечение безопасности при сдаче автомашин в аренду

 

Отдав в аренду или в лизинг автомобиль, владелец не может быть до конца уверен в том, что правила аренды или договор лизинга будут соблюдаться в каждом отдельном случае. Арендатор может продолжать использовать автомобиль без оплаты для продления, попытаться уехать на нем в другой регион или просто забыть вернуть его в срок.

Установка спутникового слежения не только решает проблемы безопасности в случае работы с мошенниками или забывчивыми клиентами, но и помогает предотвратить небезопасную эксплуатацию автомобиля, либо выяснить детали произошедшего ДТП. Установленная секретно вечная "закладка" не требует обслуживания и замены батарей, практически не обнаружима и порой является единственной связующей нитью при передаче транспорта в аренду или лизинг.

В целях обеспечения безопасности автомобилей, предоставляемых в долгосрочную аренду, один из наших клиентов устанавливает комплекс мониторинга, состоящий из онлайн слежения с дистанционной блокировкой двигателя и секретной "вечной" закладки Вояджер 4N. Блокировка двигателя производится с любого устройства и абсолютно безопасно - после получения сигнала о блокировке, автомобиль не может быть заведен вновь. Закладка Voyager 4N работает по таймеру, и выходит на связь несколько раз в день, что затрудняет ее обанружение с помощью сканера. Геозонами обозначен периметр городской черты и Ленобласти, выезд за пределы которых сразу вызывает тревогу. На практике, система не один раз помогала останавливать попытки "перегнать" автомобиль в другой регион или вынудить выйти на связь "пропавшего" арендатора.


Сохранность охлажденных грузов

ГЛОНАСС для контроля перевозки рефрижераторами

 

Современные условия работы с торговыми сетями, реализующими охлажденную продукцию, диктуют серьезные требования по доставке рефрижераторами. Кроме установки GPS ГЛОНАСС мониторинга обычно требуется подключение температурных датчиков и датчика открытия двери. Таким образом обеспечивается дистанционный контроль за соблюдением допустимого температурного режима в рефрижераторе.

Спутниковая система Вяджер предлагает детализированные отчеты о нарушениях допустимого температурного диапазона и точном времени, месте и длительности открытия двери. Для заказчика перевозки может быть создана временная учетная запись, в которой будут отслеживаться данные параметры.

Мы обеспечиваем подключение ГЛОНАСС и системы контроля рефрижератора как на одиночные автомобили (фургоны), так и полуприцепы, в том числе с подключением надежных датчиков расхода топлива. Высокоточные цифровые датчики температуры контролируют выход за пределы допустимого температурного диапазона, датчик открытия двери сигнализирует о месте и длительности погрузки/выгрузки. Система повышает уровень обслуживания клиентов, а также обеспечивает сохранность доставляемого груза.